О собрание АПП СПб 16 сентября 2015

16 сентября 2015

16 сентября 2015 г. в Центре импортозамещения в ЛЕНЭКСПО состоялось очередное общее собрание членов АПП СПб.

Присутствовали руководители предприятий, члены и партнеры АПП СПб, их заместители и приглашенные – всего 67 человек.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

       1.  О стратегии Правительства Санкт-Петербурга по поддержке промышленности до 2020г. в рамках «Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года».

Докладчик:   вице-губернатор   Санкт-Петербурга Мовчан Сергей Николаевич.

        2.      О результатах работы промышленности Санкт-Петербурга за 9 месяцев и о выработке антикризисных мероприятий, обеспечивающих работу промышленности.

Докладчик: Заместитель председателя Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Тальнишних Сергей Андреевич.

        3.  О мерах, принимаемых Правительством Санкт-Петербурга  по сдерживанию тарифов на 2015-2017г.г.

Докладчик: Председатель Комитета по тарифам Санкт-Петербурга Коптин Дмитрий Викторович.

С вступительным словом выступил Президент Ассоциации Радченко В.А.

В настоящее время в промышленности города наблюдается ряд положительных тенденций: за январь – июль прирост оборота обрабатывающих производств составил  7,2% по отношению к соответствующему периоду прошлого года, возросла численность занятых в обрабатывающих производствах и средняя заработная плата, продолжает увеличиваться сальдированный финансовый результат.

Вместе с тем в развитии промышленного производства в Санкт-Петербурге наметился ряд отрицательных тенденций:

•        снизился индекс промышленного производства за январь-июль этого года на 8,2%.

•        снизились продажи в таких высокотехнологичных и наукоемких производствах как производство машин и оборудования, производство радиоэлектроники, производство транспортных средств.

•        сократились инвестиции в обрабатывающие производства.

•        снизился объем поставок по экспорту.

Основными причинами этих отрицательных тенденций стали рост издержек промышленности в связи увеличением практически вдвое курса доллара и кредитных ставок в связи с вводом экономических санкций, возникли трудности с поставкой импортных комплектующих.   В последние месяцы произошел рост издержек промышленности в связи с ростом тарифов на электроэнергию. Возможно возникновение дополнительных рисков при реализации новой редакции федерального закона о государственном оборонном заказе. Одной из важных причин возникновения отрицательных тенденций в экономике города является неполное использование потенциально возможного платежеспособного спроса со стороны федерального и городского бюджетов.

 

       1.  О стратегии Правительства Санкт-Петербурга по поддержке промышленности до 2020г. в рамках стратегии 2030г.

Докладчик:   вице-губернатор   Санкт-Петербурга Мовчан С.Н.

         Мовчан С.Н. отметил, что спад промышленного производства не прекратился, основные экономические показатели продолжают ухудшаться.

         Для реализации Постановления Правительства С-Пб №495 от 23.06.2014г. на ближайшие 6 лет предусмотрено выделение 12,5 млрд.руб по государственным программам. Конечно,  недопустимо такое отношение к инвестиционным средствам, о которых сказал Президент Ассоциации: выделяемые из бюджета деньги нужно осваивать!

         Все меры государственной поддержки будут сохранены! Задача КППИ и Ассоциации – довести до сведения предприятий информацию о мерах поддержки. Серьезным инструментом для реализации  программ поддержки должен стать Центр импортозамещениия в ЛЕНЭКСПО.

         Мовчан С.Н. обратил внимание присутствующих, что главным условием господдержки является вклад в экономику Санкт-Петербурга, социальная значимость проекта.  Правительство Санкт-Петербурга ждет предложений от СПП и АПП.

Выступили:

Куляница Л.Ф.:

Необходимо изменить подход к проблеме энергосбережения: в течение длительного времени вопрос не решается. Потенциальная емкость ресурсов: экономия около 1млн. условных тонн топлива.

В течение длительного времени не исполняются требования ФЗ-261 от 23.11.2009г. (в ред. от 13.07.2015) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановление Правительства Санкт-Петербурга №1257 от 11.11.2009г.  «О концепции повышения энергетической эффективности и стимулирования энергосбережения», постановление Правительства Санкт-Петербурга №930 от 27.07.2010г. (в ред. от 24.02.2011г.) «О региональной программе Санкт-Петербурга в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности». Упущенная выгода промышленности по предварительным расчетам составляет до 5 млрд. руб. в год с соответствующими налоговыми непоступлениями в бюджет города. При этом вместо декларируемого снижения размера платежей промышленности наблюдается непрерывный рост тарифов.

Сегодня КППИ СПб оказывает помощь отдельным предприятиям в виде субсидирования работ по энергосбережению, но по объему эта помощь не отвечает возможностям и потребностям промышленности и города.

Считаем возможным Комитету по промышленной политике и инновациям СПб (КППИ СПб) выступить Заказчиком по комплексу работ связанных с повышением энергетической эффективности в промышленности и возможности оснащения предприятий ТЭК продукцией промышленности собственного производства.

         Кроме того, необходимо менять принципы тарифного регулирования, - от непрерывного роста тарифов к стимулированию внедрения энергосберегающих технологий.

         Наши предложения направлены в Правительство Санкт-Петербурга.

Ломако И.В.:

Энергосбережение надо заниматься СИСТЕМНО! Потенциал энергосбережения составляет около 100 млрд.рублей.

Радченко В.А.:

В «Стратегии…» заданы параметры роста, но при этом необходимо усилить роль промышленности в развитии города, а конкретные показатели необходимо корректировать каждые пять лет, ситуация в экономике меняется.

 

 

Постановили:

Принять к сведению сообщение вице-губернатора  Санкт-Петербурга Мовчана С.Н. о работе Правительства города по развитию промышленного производства в рамках «Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года». Ассоциации совместно с промышленными предприятиями проработать «Стратегию…», в случае необходимости – подготовить предложения в Правительство С-Пб.

Использовать в работе промышленных предприятий возможности вновь открытого Центра импортозамещения в ЛЕНЭКСПО.

         Ассоциации совместно с Комитетом по энергетике Санкт-Петербурга принять участие в подготовке программы энергосбережения.

2.      О результатах работы промышленности Санкт-Петербурга за 9 месяцев и о выработке антикризисных мероприятий, обеспечивающих работу промышленности.

Докладчик: Заместитель председателя Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Тальнишних С.А.

В докладе Тальнишних С.А. сообщил о результатах работы промышленности за 9 мес. текущего года.

По итогам января-июля 2015 года индекс промышленного производства в Санкт-Петербурге по сравнению с соответствующим периодом прошлого года составил 91,8%.

Среди важнейших видов продукции увеличилось производство:

    - турбин – в 2,8 раза;

    - радио- и телевизионной передающей аппаратуры – на 41,6%;

    - тракторов для сельского и лесного хозяйства – на 8,3%.

В январе-июле 2015 года в Санкт-Петербурге отгружено промышленной продукции на сумму 1 243,5 млрд. рублей (105,6% к январю-июлю 2014 года).

Доля Санкт-Петербурга в общем объеме машиностроительной продукции по России составляет – 10,5% (информация Росстата за январь-июнь 2015 года).

Численность работников промышленных предприятий по данным Петростата в январе-июне 2015 года составила 343,1 тыс. человек (99,4% к первому полугодию 2014 года), среднемесячная заработная плата работников в промышленности – 46,4 тыс. рублей (108,7 % к январю-июню 2014 года).

Вклад промышленного комплекса в формирование доходной части бюджетов всех уровней по сравнению с другими секторами экономики города является наибольшим – 37,6% (по итогам первого полугодия 2015 года).

Комитетом разработаны и внедряются мероприятия по финансовой поддержке предприятий. Вся информация имеется на сайте Комитета.

Принято 24 федеральные программы, на которые предусмотрено выделение 8,8 млрд.руб., - в основном на компенсации ставок по кредитам.

Составлен перечень предприятий, оказывающих существенное влияние на экономику Санкт-Петербурга.

Проводится работа по созданию каталога оборудования, каталога продукции промышленных предприятий для городского заказа.

 

Выступили:

 

Радченко В.А.:

Принят федеральный закон ФЗ-159, который вносит изменения в ФЗ «О государственном оборонном заказе». По информации от предприятий, входящих в АПП, возникнут трудности с исполнением ГОЗ.

Считаем необходимым применять на практике  Ст.18 федерального закона №488 от 14.12.2014г. «О промышленной политике» - привлекать промышленные предприятия Санкт-Петербурга для исполнения городского заказа. Для переориентации городского бюджета на интересы нашей промышленности нужна новая программа, которая даст возможность промышленным предприятиям участвовать в городских программах.

 

Скачков М.М.: Высказал слова благодарности в адрес Правительства С-Пб за формирование программ субсидирования. Но в цифрах это сегодня: 8 программ на сумму 240 млн.руб.  Хорошо, но этого не достаточно! Кроме того, «поддержка» - это приобретение продукции предприятия. У нас есть проект «Безопасный город», есть технические средства, программное обеспечение, - все это мирового уровня! Нужна реальная поддержка, - т.е. заказы, от локальных проектов до «глобальных», с использованием только отечественной, нашей элементной базы. Препятствием является и действующее законодательство, включая федеральные законы №44 и №223.

Казаченко А.Т.: Приведу пример из практики нашего предприятия («Алтек»). Мы производим средства неразрушающего контроля. Минимум продаж у нас – в Санкт-Петербурге! Ни ГУП «Водоканал», ни Метрополитен – не покупают! Надо менять эту ситуацию. В Ассоциации мы находим полное понимание.

Мовчан С.Н.:

Проблему понимаем, она носит системный характер. Может, потребители (Водоканал и Метрополитен) связаны уже действующими контрактами, - надо разбираться! Для этого и создавали Центр импортозамещения.

Начнем перестраивать структуру взаимодействия.

 

Постановили:

 

Принять к сведению сообщение заместителя Председателя Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Тальнишних С.А. об итогах развития промышленности за период с января по июль 2015г.

Считать важнейшими направлениями развития промышленности города путем вовлечения в производство резервов платежеспособного спроса за счет:

•        разработки долгосрочной программы по привлечению промышленности города к выполнению городского заказа.

•        установления приоритета для промышленных предприятий на основе Федерального закона от 31.12.2014 №488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» (Ст.18).

•        выполнения требования Президента РФ по допуску на наш рынок иностранных производителей только при условии создания совместных производств с высокой степенью локализации.

         Ассоциации совместно с КППИ организовать работу по привлечению  промышленных предприятий Санкт-Петербурга к исполнению государственного заказа на уровне города, района, муниципального образования. Денежные средства из бюджета города, выделяемые на государственный заказ не должны уходить, -  должны быть направлены на промышленные предприятия города.

         Ассоциации совместно с КППИ организовать работу по информированию и вовлечению промышленных предприятий в программы субсидирования из местного и федерального бюджетов.  

         Ассоциации совместно с КППИ получить от промышленных предприятий информацию о наличии или об отсутствии проблемных вопросов, связанных с применением на практике федерального закона «О государственном оборонном заказе» с изменениями, внесенными федеральным законом ФЗ-159 «Об изменениях в федеральный закон «О государственном оборонном заказе», - для подготовки совещания с участием представителей государственных ведомств. Срок проведения совещания – октябрь 2015г.

 

        3.  О мерах, принимаемых Правительством Санкт-Петербурга  по сдерживанию тарифов на 2015-2017г.г.

Докладчик: Председатель Комитета по тарифам Санкт-Петербурга Коптин Дмитрий Викторович.      

Коптин Д.В.  изложил историю вопроса: рост тарифов на передачу электроэнергии, связанный с финансовым состояние «Ленэнерго». Рост тарифа на передачу эл.энергии должен был составить для одноставочного более 50%, для двухставочного тарифа – более 20%, - в соответствии с решениями Федеральной службы по тарифам РФ. Усилиями СПП и АПП были приняты решения о поэтапном увеличении тарифов, с очередным повышением на 19% с 01.12.2015г. После этого ОАО «Ленэнерго» обжаловало решение и настаивает на увеличении тарифа с 01 октября.

В настоящее время Комитет работает над программой изменения тарифов до 2020г. Считаем, что повышение тарифа не должно быть более 15% в год.

         Вторая составляющая стоимости эл.энергии – цена на оптовом рынке, - она растет, причем растет на федеральном уровне, влиять на этот рост мы не можем. Комитет готовит обращение в Правительство РФ.

         Имеется еще одна проблема: избыток генерирующих мощностей. Строили на перспективу, а фактически идет снижение потребления. При этом осуществляется перераспределение, но избыток сохраняется.

Выступили:

Куляница Л.Ф.: С одной стороны мы говорим о дефиците мощности и эл.энергии, с другой – практически не работаем над проблемой энергосбережения, которая позволит высвободить около 1 млн. т у.т., т.е. около 20%.

 

Радченко В.А.:

По тарифам на передачу эл.энергии:  в связи с их беспрецедентным ростом,  СПП и АПП, выступая с единой позицией, для того, чтобы избежать резкого повышения тарифов, предлагали и настаиваем на том, чтобы:

- реализацию приказа ФСТ о повышении тарифов провести поэтапно, путем прироста к тарифу соответствующего года в течение трех лет;

-  ввести увеличение тарифов на передачу электроэнергии с 1 декабря 2015г. в размере, не превышающем:

1) по диапазону напряжения СН-II – 19%;

2) по диапазону напряжения ВН – 10%.

Постановили:

         Принять к сведению сообщение Председателя Комитета по тарифам Санкт-Петербурга Коптина Д.В.

         Подготовить обращение к Президенту РФ Путину В.В. о поэтапной реализации приказа Федеральной Службы по тарифам от 24.06.2015г. №1268-д.

    4. Разное.

Радченко В.А. сообщил о необходимости внесения изменений в Устав Ассоциации в связи с тем, что действующая редакция ограничивает участие в Ассоциации организаций, предприятий, организаций, которые осуществляют свою деятельность не в сфере промышленного производства.

Радченко В.А. сообщил о необходимости внесения изменений в Устав Ассоциации в связи с тем, что действующая редакция ограничивает участие в Ассоциации организаций, предприятий, организаций, которые осуществляют свою деятельность не в сфере промышленного производства.

Пункт 7.3 Устава: «Членами Ассоциации могут быть любые юридические лица – коммерческие организации, осуществляющие свою деятельность в сфере промышленного производства, научных исследований и разработок в области деятельности членов Ассоциации,  признающие её Устав, уплатившие вступительный взнос и способные внести вклад в реализацию целей и задач, стоящих перед Ассоциацией».

Предлагается  пункт 7.3 Устава изложить в следующей редакции:

«Членами Ассоциации могут быть любые юридические лица – коммерческие организации, осуществляющие свою деятельность в сфере промышленного производства, научных исследований и разработок в области деятельности членов Ассоциации, в банковской сфере, в области страхования, строительства и других видах деятельности, не запрещенных действующим законодательством РФ, и признающие её Устав, уплатившие вступительный взнос и способные внести вклад в реализацию целей и задач, стоящих перед Ассоциацией».

Решение об изменении в Устав Ассоциации принято единогласно.